|
Антитеррористическая безопасностьВ современных условиях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Согласно рекомендациям антитеррористических комиссий всех уровней, на постоянной основе ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения о возможной угрозе терроризма, его формы и методы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" общеобразовательное учреждение является объектом повышенной опасности. С целью недопущения / пресечения возможности совершения террористического акта, в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, который включает: 1.инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней о соблюдении всех требований и норм антитеррористической безопасности; 2.инвентаризацию основных и запасных входов-выходов; 3.проведение осмотров территории и помещений; 4.организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения; 5.организацию пропускного режима; 6.информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности; 7.проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД и Росгвардией; 8.плановые проверки работоспособности технических средств защиты (электронных замков, кнопки тревожной сигнализации, кнопки громкой связи и т.д.); 9.проведение учений по антитеррористической направленности.
Антитеррористические требования для общеобразовательных учреждений: 1.Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории. 2.Разработать паспорт антитеррористической защищенности. 3.Соблюдение требований противопожарной и электробезопасности. 4.Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
5.Ориентировать родителей на возможные террористические угрозы и как им можно противодействовать. 6.Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Документ по антитеррористической защищенности
Основным документом по антитеррористической безопасности общеобразовательного учреждения является Паспорт антитеррористической защищенности, который включает весь спектр профилактических мероприятий.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеется информация о возможности организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в образовательном учреждении, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре учреждения.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:
|